Острый колит у собак. Ветеринарная клиника  Волгоград "Animals"

Колит - довольно распространенное заболевание у животных. Около 40% собак страдают этим недугом. Причем, больше половины из них имеют острый колит уже в молодом возрасте.

Практически каждый знает, что острый колит у собак – это воспаление толстого кишечника. Таким образом, у собаки толстая кишка располагается чуть выше тонкой и выполняет три основные функции:

• переваривает не употребленные питательные вещества,
  • поглощает воду,
  • является хранилищем веществ отходов или стула.

В сравнении с тонкой, у толстой кишки бактериальная плотность выше. Но все же причинами большого количества проблем со здоровьем у собак являются паразиты в пищеварительной системе и нехорошие реакции бактерий.

Самые распространенные симптомы, которые имеет острый колит у собак – это диарея; жидкий стул, сопровождаемый слизью и кровью; газы; боли в животе; частое мочеиспускание; потеря аппетита; собака иногда жует траву; рвота; потеря веса. А самая распространенная причина острого колита - стресс, вызванный, например, плохой погодой или криком хозяина. И еще одна причина колита – привычка есть еду с земли, с пола, где обитает множество микробов и паразитов. Попадание посторонних предметов в кишечник, поедание травы, также причины острого колита.

Острый колит лечится приемом курса лекарств, противомикробных, имуновостанавливающих и других, которые выписывает врач после обследования. Наша ветеринарная клиника вам поможет.

В питании собаки во время болезни должно быть как можно меньше специй, масла, мяса. Без опаски употреблять можно только мясо курицы. Обязательно включают в еду продукты, содержащие в большом количестве клетчатку: овес, капусту. В особо тяжелых случаях назначается даже голодание до двух суток. Диета и лечение длятся примерно месяц, после чего можно в рацион понемногу вводить привычные для вашей собаки продукты питания.

После болезни животному можно давать пищевые добавки из витаминов и минералов для укрепления иммунитета. И обязательно, следите за своей собакой, особенно на прогулке, чтобы она не подбирала ничего с земли, а также не давайте есть собаке испорченные продукты. Колит проверяется такой процедурой, как биопсия. Биопсию может осуществить не всякая ветклиника.

По окончанию лечения рекомендуется сделать обследование еще раз, дабы избежать повторения заболевания. Также, болевшее когда-то острым колитом животное стоит обследовать каждые 3-4 месяца в целях профилактики. Еще для профилактики лучше собаку постоянно кормить диетическим питанием и лишь иногда баловать запрещенными вкусностями. Будьте здоровы и берегите своего питомца!

Специалисты ветеринарной клиники Волгоград "Animals" поставят животное на лапы!